Главная страница \ Статьи \ Автомобили \ Genesis Coupe (2010) \ Замена масла в АКПП Genesis Coupe

Замена масла в АКПП Hyundai Genesis Coupe

Итак, что я успел почерпнуть из нескольких обсуждений в клубе Genesis Coupe и других клубах.

Выбор масла

Оригинальное и рекомендуемое для замены масло – Apolloil ATF RED-1K, в России найти практически не реально, на это же самое жалуются и обладатели других моделей Hyundai. Судя по крупицам информации, что удалось найти (http://www.idemitsu.com/environment/pdf/report2012print/2012_e_all.pdf), Apolloil - это бренд Idemitsu, в настоящее время под ней в России продаётся премиальная линейка дизельных масел для коммерческого транспорта и строительной техники.

С другой стороны на сайте http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=1079 найдено факсимиле от компании S-Oil о том, что это масло их производства. Это несколько более похоже на правду, т.к. Idemitsu – Япония, S-Oil – Корея. Но есть одно «НО», в факсимиле сказано, что это минеральное масло (даже не полусинтетика!), что несколько странно.

Данные по маслам Appoloil ATF RED-1(K), Hyundai/Kia Matic J взяты с http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=1079, по маслам Idemitsu с оффсайта http://www.idemitsu.ru/.

Данные по Mobil 1 Synthetic ATF взяты с сайта http://pds.mobil.com/USA-English/Lubes/PDS/GLXXENPVLMOMobil_1_Synthetic_ATF.aspx

Сравним масла по указанным характеристикам:

Характеристика Ед. изм Apolloil ATF RED-1(K) Matic-J Idemitsu ATF Idemitsu Multi ATF Idemitsu ATF TypeJ Mobil 1 Synthetic ATF
Номер для заказа     0450000140   30450038-746 10108-042  
Цвет - Красный Красный Красный Красный - Красный
Плотность при 15°С г/см3 0,8300-0,8900
(0,8483)
- 0,8577 0,8577
 
0,85 0.846
Температура вспышки (COC) °C 175 - 196
 
196 200 220
Вязкость при 40°C сСт 34,77 35,08 32,36
 
32,36 34,48 36,3
Вязкость при 100°C сСт 7,219 7,26 7,524
 
7,524 7,27 7,4
Температура потери текучести °C -47,5 -46 -47,5 -47,5 -50 -51
Индекс вязкости   178 178 212 212 184 176
Общее щелочное число мгКОН/г 2,25 - 3,4 3,4 - -
Вспенивание при 93.5°C(seq 2) мл 20 - 10 10 -  

Честно говоря, мне, как человеку, не особо разбирающемуся в смазочных материалах, исходя из сравнения понятно, что ничего не понятно, но ближе всего по характеристикам то масло, что продаётся у нас под брендом Hyundai/Kia. Если кто-то поможет с расшифровкой смысла - буду благодарен.

Необходимые запчасти

Пока не понятно, судя по всему может понадобиться масляный поддон с прокладкой (номер для заказа 45280-4C600)

Процесс замены масла

Сам процесс замены я пожалуй процитирую словами участника клуба Николая Романова:

Литров 7 я бы взял на всякий случай.
Поднимаешь тачку, в поддоне 2 болта.
Снизу сливная пробка, сбоку заливная.
Откручиваешь сливную, сливаешь масло.
Откручиваешь поддон, там еще в нем масло с поллитра, увидишь фильтр, железная хреновина с сеткой. Откручиваешь фильтр, моешь. Ставишь обратно фильтр. Вытираешь поддон, смотришь магниты на наличие опилков.
Ставишь поддон обратно. Закручиваешь снизу пробку, откручиваешь сбоку. В боковую заливаешь до тех пор, пока из нее не польется масло. Закручиваешь боковую пробку, прыгаешь в тачку, заводишь. Слушаешь как начинает всасываться масло, доливаешь снова. Как потечет закручиваешь и снова в тачку. Прогоняешь раз 5 по всем передачам останавливаясь по пару секунд на каждой.
На заведенной машине, снова откручиваешь боковую пробку и доливаешь масло, пока не польется.
Полилось, закручиваешь и затягиваешь обе пробки и снизу и сбоку.
Едешь катаешься, разогреваешь масло до рабочей температуры, снова на подъемник и снова откручиваешь заливную сбоку, доливаешь пока не польется, если потребуется.
У меня наоборот вылилось, хз почему)
Затягиваешь пробку. Всё, катаешься на новом масле.
Я бы рекомендовал проделать замену еще пару раз, покатавшись после каждой энное кол-во км. Так как в коробке чуть больше 10л. А при частичной замене сольешь только около 6 +/-
Про полную замену, методом замещения, ходят легенды, что поднимаются полезные отложения в коробке и приходит ей ... Вообщем не полезно так делать.
Хотя есть и те, у кого всё норм. Иван например, тому подтверждение.
Добавлю что в поддоне и фильтре куча болтов, в фильтре разной длинны.
Не торопись откручивать, запоминай где какой. В фильтре еще есть шпильки, помоему штуки 3.
Вместо болтов там шпилька с гайкой. Будешь ставить фильтр, не вдавливай шпильки внутрь, они провалятся и достать их будет не легко.

Просто интересная информация по АКПП

От Николая Романова:

Главная "головная боль" АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто - в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения.
Почти во всех случаях капремонта - горят фрикционы в пакете K-1 Input Clutch. Для часто горящего Пакета сцепления K1 американцы выпустили Усиленный Пакет фрикционов К1 (Power Pack)- (#319104AK).
Вот ссыль на сайт:
http://www.transakpp.ru/232/main/nissan/re5r05a.html

Вопросы? Предложения?

Полезная информация, ресурсы для загрузки

Idemitsu ATF (321.23Кб) Скачать
Idemitsu ATF Type-J (300.36Кб) Скачать
Idemitsu Multi AF (341.01Кб) Скачать
S-Oil
Apolloil ATF RED-1(K)
Hyundai/Kia Matic J
Powered by Elise