Главная страница \ Статьи \ Автомобили \ Ремонт генератора на Mazda 626 GD

Ремонт генератора на Mazda 626 GD

Пропала зарядка от генератора. Лампа заряда просто не тухнет после заводки двигателя. Т.к. давно уже лежит купленное реле-регулятор решено было перебрать генератор.

Снять генератор особых проблем не составило, даже не смотря на мешающуюся газовую систему. Пришлось снять кастрюлю воздушного фильтра, после этого генератора был вытащен наружу.

У меня когда-то кем-то был приколхожено реле-регулятор от Нивы 2121. Беглый осмотр показал, что провод от выносного реле-регулятора сантиметров на 10 был без изоляции и явно коротил на массу.

Разбор генератора был не особо сложен. Вначале зажимаем в тисках шкив и откручиваем гайку, у меня она была на 22, воспользовался баллонным ключем.

Откручиваем стягивающие 3 или 4 болта (по периметру генератора), затем сбиваем переднюю крушку последовательными ударами по ушам крепления (именно переднюю, ту, что со стороны открученного шкива).

Затем нужно вынуть ротор. Для этого переворачиваем генератор шкивом вниз и бьём аккуратно снизу по уху задней крышки, ротор постепенно выходит. Только после этого можно открутить болты, крепящие диодный мост и реле-регулятор и снять заднюю крышку генератора.

Снятие задней крышки показало, что "доработка" выносного регулятора была произведено очень жестко: орудовали кусачками. Пришлось заказывать новый диодный мост.

Вместе с мостом были заказаны передний и задний подшипники, т.к. на генераторе явно стояли ещё родные.

Отпаивал статор от диодного моста 80 ваттным паяльником, т.к. 40 ваттный не мог быстро разогреть место с припоем, а грел всю конструкцию целиком.

Собирать обратно удобнее всего так: сначала установить диодный мост с реле-регулятором, затем статор, после этого, орудуя круглогубцами, заправляем контакты статора в разъёмы диодного моста и реле-регулятора. После этого тем же 80 ваттным паяльником запаиваем. Главное паять быстро, не надо долго греть детали.

Затем последовала установка генератора на автомобиль.

Проблема заключалась в том, что выносной реле-регулятор был водружен на место варварским способом, перекусывая имеющиеся провода. На схеме к генератору подходят три провода: плюс (чёрный), от лампы с приборной панели (бело-чёрный), постоянный плюс (бело-зелёный, от предохранителя на 30А под капотом). Явно нашёл только чёрный. Затем нашёл бело-чёрный, который оказался бело-чёрным с жёлтыми кольцами.

А вот с бело-зелёным пришлось повозиться. Нашёл висящий в воздухе провод. Прозваниваю - 1,5 вольта. Откуда могут быть 1,5 вольта!? Сначала подумал - провод сгнил. Нашёл разъём около коробки с предохранителями. Оттуда шёл чёрно-красный провод и коричневый с синими кольцами. Снял разъём, прозвонил - 1,5 вольта. Нашёл предохранитель, который, по идее, идёт на генератор. Звонится как целый. Решил проверить предохранитель, который выглядит целым - не звонится. Вердикт - предохранитель мёртв. Заменил на рядом стоящий, прозвонил провод - 12 вольт.

Все провода идут в одном жгуте с чёрным проводом (плюс на аккумулятор).

После этого осталось дело техники - пайкой удлинить обкушенные провода, завести в разъём и попробовать завести... После заведения - двигатель работает значительно стабильнее и лучше. Заводится с пол-оборота.

Список использованной литературы

Фото

generator1.jpg
generator2.jpg
generator3.jpg
Powered by Elise