Замена реле регулятора на Renault Symbol (Clio 2)
Итак, новая старая машина. После запуска двигателя значок "аккумулятор" не тухнет. Соответственно разряжается аккумулятор. Вольтметр показывает 12 вольт и ниже.
Однозначно копаем генератор. Откручиваем плюс от генератора, заводим машину... На плюсовой клемме на генераторе - ноль. Варианта три: что-то с обмотками (врядли), полетел диодный мост (всё плохо), накрылся регулятор. Вероятность первых двух вариантов крайне мала. Проверил напряжение на клемме (тонкий провод с пластиковым разъёмом) - напряжение есть. Соответственно ток возбуждения должен идти на обмотку...
Попробовал зачистить все возможные контакты - мало ли, моггли просто окислиться, т.к. машина долгое время не заводилась.
Не помогло. Вердикт - регулятор. Каталожный номер (у меня) F 00M 145 236, Bosch. Поехал в магазин. Цена вопроса неоригинала порадовала - 760 рублей. На пока хватит точно.
Меняется регулятор (со счётками, кстати) очень просто, без снятия с автомобиля. Тем более генератор у меня перед двигателем сверху. Откручиваются две большие гайки, один винт - снята задняя крышка. Далее откручиваются 3 винта, которые крепят регулятор - и он уже в руках. Собирается всё в обратном порядке.
Завёл двигатель - лампочка погасла. Счастье =)