Как выбрать руль для пк или приставки
На рынке в настоящее время представлено огромное количество разнообразных контроллеров класса "Руль и педали". У определённого круга лиц уже сложилось чёткое представление каким должен быть комплект.
С точки зрения получения аркадных ощущений от игры - я бы порекомендовал использовать клавиши управления курсором, как это было в стародавние времена в игровой серии Need For Speed и ей подобных.
Свой первый руль я брал наугад, т.к. толковой информации найти нигде не смог. Зато была масса маркетинговой, основная суть которой - чем дороже, тем лучше.
Как выбрать комплект
Все комплекты можно разбить на классы симуляции: спортивный автомобиль с коробкой автомат; спортивный автомобиль с ручной коробкой (в наличии будут три педали и "ручка"); гражданский легковой автомобиль или грузовой автомобиль/автобус/прочее.
В зависимости от того, в какие игры Вы планируете играть и следует выбирать комплект. При чём комплект с ручной коробкой более универсален и подойдёт под большинство симуляторов.
Угол поворота руля
Но есть ещё один интересный аспект при выборе руля, о котором сказано мало или не сказано ничего - угол поворота руля.
В чём основная особенность? Расскажу на собственном опыте вождения реальных автомобилей (за исключение Формулы 1, их я не водил, хотя катался на картинге).
Угол поворота до 180 градусов включительно - предназначен для симуляторов Формулы 1 и т.п. дисциплин.
Угол поворота 270-360 градусов - данный угол поворота характерен для серийных спортивных автомобилей (Ferrari, Lamborghini, Porsche и прочие), т.е. практически вся серия Need For Speed и ей подобные симуляторы.
Угол поворота более 360 градусов - типичный угол поворота для гражданских легковых автомобилей и грузовиков. В общем если вам нужен руль чтобы дома поучиться водить автомобиль - выбирайте комплект с максимально большим углом поворота. Также это верный выбор для любителей игр Дальнобойщики, Euro Truck Simulator, Farming Simulator и т.п.
Почему важен угол поворота руля
С неподходящим рулём играть в определённый симулятор становится крайне не удобно во-первых, и во-вторых не передаются все ощущения от езды, ради которых симулятор и был создан.
Лично я пробовал на своём 180 градусном руле играть в разные симуляторы. И если "водить Porsche" ещё куда ни шло (хотя машина так и норовит уйти в занос из-за слишком большого угла поворота в игре), то в Дальнобойщиков играть практически невозможно: при малейшем повороте руля грузовик начинает швырять по всей полосе и бьётся груз. То же справедливо и в обратную сторону. На 360 градусном руле гонять в формулу становится практически нереально, т.к. не успеваешь крутить руль. И либо приходится калибровать руль под меньший угол, либо покупать новый.