Главная страница \ Статьи \ Вело раздел \ Выбор велосипеда пал на Stels Pilot 950 MD (2018)

Выбор велосипеда пал на Stels Pilot 950 MD (2018)

Судя по тому, что я успел посмотреть и почитать в интернете - выбор велосипеда крайне большая проблема на сегодняшний день. А если учесть, что перерыв в пользовании велосипедом оказался большим, можно считать, что я выбирал свой первый велосипед.

К велосипеду я предъявлял несколько ключевых требований:

  1. Должен выдерживать мой вес, т.е. быть грузоподъёмностью до 100кг включительно
  2. Иметь переключение передач, чтобы можно было преодолевать небольшие уклоны, не умерев при этом
  3. Быть предназначен для передвижения по российским реалиям, включая пересечённую и не очень местность
  4. Помещаться в багажник имеющегося автомобиля (Genesis Coupe), т.к. боюсь, что может сдуть велосипед при креплении снаружи автомобиля
  5. Иметь ценник до 15тр включительно (вело... любителям просьба воздержаться от комментариев, не прочитав всю статью)

Итак, подходящих под описание велосипедов на рынке оказалось не так уж и много. Основная масса - это Кама-подобные. Совершенно ничего не имею против Камы - великолепные велосипеды, у меня такой был в детстве, пережил несколько поколений владельцев, совершенно не вызвав трудностей при эксплуатации.

Но, всё же, это больше велосипеды городской эксплуатации. А транспортного средства, которое с трудом съезжает на обочину, достаточно и одного. Собственно для расширения географии велосипед мне и нужен.

Давайте немного конкретизирую планируемую модель эксплуатации: доехать на машине до точки Х и продолжить обследование окружающей местности (далеко не обязательно в черте города) на велосипеде.

Фото взято с сайта stelsbicycle.ru

Фото с сайта stelsbicycle.ru

Перед покупкой я рассматривал также Forward Tracer, Stels Pilot 970, да и, наверное, всё. Остальное сразу начинает не помещаться в бюджет.

Теперь немного информации, почему был выбран именно 950, а не, например, 970. Отдельно хочу передать большой привет маркетологам, если таковые имеются. По описаниям на офсайтах понять что-либо практически не реально. Приходится искать обрывки информации по всему интернету. Хотя самый простой и банальный вопрос: апгрейдопригодность.

Собственно в велосипеде, в порядке убывания важности, мне нужно: складная рама, дисковые тормоза (либо возможность апгрейда), апгрейдопригодное навесное оборудование.

Большей частью пришлось полагаться на фото и видео, найденные в интернете. А если учесть, что некоторые товарищи, занимающиеся подготовкой контента, часто затирают такие "неважные" элементы, как крепление дискового тормоза. Про такие глупости, как найти размеры каретки, втулок, кассета/трещотка, я вообще молчу. Этого нет. Почему? Лично мне не понятно.

От модели 970 я отказался, т.к. на ней установлено такое же оборудование начального уровня, что и на 950, только производства Shimano, а не Microshift. В принципе, для езды в городе и Tourney должно хватить на несколько велосезонов. Конечно, экспериментальных данных у меня нет, но полагаю, что при внегородской нагрузке могу быть проблемы.

Stels Pilot 950MD, обзор апгрейдопригодности

Постараюсь сделать фото-видео обзор самого велосипеда по результатам эксплуатации, но это позже.

Начнём с апгрейдопригодности. Если задний переключатель работает вполне нормально, то работа переднего меня категорически не устроила: переключение происходит на два или три щелчка. И т.к. нет чёткого позиционирования, переключившись, например, на среднюю звезду вы можете слышать трение цепи о рамку переключателя. Приходится после переключения подстраивать положение переключателя, чтобы ничего не тёрло.

Поэтому комплект для переднего переключателя был куплен фактически сразу после первой поездки. Т.к. не являюсь заядлым велогонщиком, остановился на серии Alivio.

Т.к. сзади стоит трещотка, простой замены заднего переключателя ждать не приходится. Alivio поддерживает сзади 10 звёзд, а на 950 в базе установлены 7 звёзд.

Поэтому сзади придётся менять трещотку, а трещётку менять на кассету, а значит менять и втулку. Замерил расстояние между задними перьями в месте крепления втулки: 135мм. Количество спиц - 32. Просто великолепно! Диаметр оси 10мм.

Ширина посадочного места для каретки - 68мм.

Петух алюминиевый.

Собственно на этом пока всё, постараюсь обновлять по мере обновления информации.

Установка переднего переключателя Alivio M4000

Собственно ничего сложного в установке не было, старый открутил, новый прикрутил. Также были поменяны шифтеры на комплектные Alivio.

Хотелось бы отметить небольшое разочарование. То, что мне казалось неудобством на переключателе Microshift, оказалось более удобным, чем в случае Shimano. Главная проблема - отсутствие защиты цепи

О чём это я? Переключение в несколько "щелчков" на Microshift осуществлялось меньшим ходом рычага. Теперь, на Shimano, щелчок один, но чтобы его осуществить приходится тянуться, а это менее удобно. Тем более, если велосипед для подростка - будет ещё неудобнее.

Теперь пытаюсь подобрать такое положение переключателя, при котором не придётся выламывать палец или снимать руку с руля для переключения передач.

Так что замена Microshift на Shimano произошла не так однозначно, как я рассчитывал.

Также выявил небольшую, но очень раздражающую восьмёрку на звёздах системы. Такое ощущение, что погнута ось каретки ну или посадочное место недостаточно точно подогнано. Как не пытался выставить ровно - ничего не получается, всё равно восьмерит на +/- 1мм. Повернул педали на 90 градусов - стало восьмерить меньше, но всё равно на крайних положениях (маленькая спереди - большая сзади, большая спереди-маленькая сзади) немного трёт передний переключатель. Источник проблемы (ось или шатуны) выявить пока не удалось.

Спустя год эксплуатации (2019-2020)

Итак, прошёл год с начала эксплуатации, катаюсь не часто, можно сказать до 10 раз в месяц, зимой не катаюсь.

Рама не скрипит и вообще ведёт себя замечательно. Я очень переживал, что развалится.

За это время я всё-таки поменял втулки и задний переключатель. Переключения стали заметно проще и чётче. Единственное "но" - при установке звёздочки на переключателе были перепутаны. На "лапу" должна ставиться звёздочка, которая люфтит. На переключатель - та, что крепится жёстко.

Установлены втулки Shimano RM35 с тормозными дисками 160mm, сами тормоза остались оригинальными.

Кассета Shimano HG200 на 9 скоростей, звёзды 11-34.

Цепь HG 53.

Сам переключатель - Shimano Alivio RD-M4000.

Собственно теперь у меня практически весь обвес уровня Shimano Alivio. И я пока не вижу смысла навешивать что-либо более серьёзное.

Катаюсь, наслаждаюсь, рекомендую. Я бы купил ещё раз такой велосипед.

Планы

Из самых ближайших - установка переднего переключателя Shimano Alivio. Установлено.

Теперь планирую поменять каретку и систему на Alivio. Установлена каретка Shimano BB52 и система Alivio FC-M4050. Встали как родные, переключение - заметно чётче, чем на Микрошифтах. Но может быть куплена на Ebay, ищется по коду Y1PK16000.

Чуть дальше - велокомпьютер (понравился совмещённый с  выносом руля).

Если будет напрягать задний переключатель - замена втулки, переспицовка колеса и переход на 9-скоростную Alivio (манетку уже купил).

Замена передней вилки на блокируемую. Напрягает, что если надо взбираться в горку, а втулка пружинит и теряется часть усилия.

Полезные ссылки

  1. Велосипеды Stels
  2. Каталоги Shimano
Powered by Elise