Замена масла в АКПП Hyundai Genesis Coupe
Итак, что я успел почерпнуть из нескольких обсуждений в клубе Genesis Coupe и других клубах.
Выбор масла
Оригинальное и рекомендуемое для замены масло – Apolloil ATF RED-1K, в России найти практически не реально, на это же самое жалуются и обладатели других моделей Hyundai. Судя по крупицам информации, что удалось найти (http://www.idemitsu.com/environment/pdf/report2012print/2012_e_all.pdf), Apolloil - это бренд Idemitsu, в настоящее время под ней в России продаётся премиальная линейка дизельных масел для коммерческого транспорта и строительной техники.
С другой стороны на сайте http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=1079 найдено факсимиле от компании S-Oil о том, что это масло их производства. Это несколько более похоже на правду, т.к. Idemitsu – Япония, S-Oil – Корея. Но есть одно «НО», в факсимиле сказано, что это минеральное масло (даже не полусинтетика!), что несколько странно.
Данные по маслам Appoloil ATF RED-1(K), Hyundai/Kia Matic J взяты с http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=1079, по маслам Idemitsu с оффсайта http://www.idemitsu.ru/.
Данные по Mobil 1 Synthetic ATF взяты с сайта http://pds.mobil.com/USA-English/Lubes/PDS/GLXXENPVLMOMobil_1_Synthetic_ATF.aspx
Сравним масла по указанным характеристикам:
Характеристика | Ед. изм | Apolloil ATF RED-1(K) | Matic-J | Idemitsu ATF | Idemitsu Multi ATF | Idemitsu ATF TypeJ | Mobil 1 Synthetic ATF |
Номер для заказа | 0450000140 | 30450038-746 | 10108-042 | ||||
Цвет | - | Красный | Красный | Красный | Красный | - | Красный |
Плотность при 15°С | г/см3 | 0,8300-0,8900 (0,8483) |
- | 0,8577 | 0,8577 |
0,85 | 0.846 |
Температура вспышки (COC) | °C | 175 | - | 196 |
196 | 200 | 220 |
Вязкость при 40°C | сСт | 34,77 | 35,08 | 32,36 |
32,36 | 34,48 | 36,3 |
Вязкость при 100°C | сСт | 7,219 | 7,26 | 7,524 |
7,524 | 7,27 | 7,4 |
Температура потери текучести | °C | -47,5 | -46 | -47,5 | -47,5 | -50 | -51 |
Индекс вязкости | 178 | 178 | 212 | 212 | 184 | 176 | |
Общее щелочное число | мгКОН/г | 2,25 | - | 3,4 | 3,4 | - | - |
Вспенивание при 93.5°C(seq 2) | мл | 20 | - | 10 | 10 | - |
Честно говоря, мне, как человеку, не особо разбирающемуся в смазочных материалах, исходя из сравнения понятно, что ничего не понятно, но ближе всего по характеристикам то масло, что продаётся у нас под брендом Hyundai/Kia. Если кто-то поможет с расшифровкой смысла - буду благодарен.
Необходимые запчасти
Пока не понятно, судя по всему может понадобиться масляный поддон с прокладкой (номер для заказа 45280-4C600)
Процесс замены масла
Сам процесс замены я пожалуй процитирую словами участника клуба Николая Романова:
Литров 7 я бы взял на всякий случай.
Поднимаешь тачку, в поддоне 2 болта.
Снизу сливная пробка, сбоку заливная.
Откручиваешь сливную, сливаешь масло.
Откручиваешь поддон, там еще в нем масло с поллитра, увидишь фильтр, железная хреновина с сеткой. Откручиваешь фильтр, моешь. Ставишь обратно фильтр. Вытираешь поддон, смотришь магниты на наличие опилков.
Ставишь поддон обратно. Закручиваешь снизу пробку, откручиваешь сбоку. В боковую заливаешь до тех пор, пока из нее не польется масло. Закручиваешь боковую пробку, прыгаешь в тачку, заводишь. Слушаешь как начинает всасываться масло, доливаешь снова. Как потечет закручиваешь и снова в тачку. Прогоняешь раз 5 по всем передачам останавливаясь по пару секунд на каждой.
На заведенной машине, снова откручиваешь боковую пробку и доливаешь масло, пока не польется.
Полилось, закручиваешь и затягиваешь обе пробки и снизу и сбоку.
Едешь катаешься, разогреваешь масло до рабочей температуры, снова на подъемник и снова откручиваешь заливную сбоку, доливаешь пока не польется, если потребуется.
У меня наоборот вылилось, хз почему)
Затягиваешь пробку. Всё, катаешься на новом масле.
Я бы рекомендовал проделать замену еще пару раз, покатавшись после каждой энное кол-во км. Так как в коробке чуть больше 10л. А при частичной замене сольешь только около 6 +/-
Про полную замену, методом замещения, ходят легенды, что поднимаются полезные отложения в коробке и приходит ей ... Вообщем не полезно так делать.
Хотя есть и те, у кого всё норм. Иван например, тому подтверждение.
Добавлю что в поддоне и фильтре куча болтов, в фильтре разной длинны.
Не торопись откручивать, запоминай где какой. В фильтре еще есть шпильки, помоему штуки 3.
Вместо болтов там шпилька с гайкой. Будешь ставить фильтр, не вдавливай шпильки внутрь, они провалятся и достать их будет не легко.
Просто интересная информация по АКПП
От Николая Романова:
Главная "головная боль" АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто - в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения.
Почти во всех случаях капремонта - горят фрикционы в пакете K-1 Input Clutch. Для часто горящего Пакета сцепления K1 американцы выпустили Усиленный Пакет фрикционов К1 (Power Pack)- (#319104AK).
Вот ссыль на сайт:
http://www.transakpp.ru/232/main/nissan/re5r05a.html