Проблема с почтой Postfix
Дано: ОС FreeBSD 9.1, последний на февраль 2013 года postfix, Outlook 2010 (судя по всему - чистый, без обновлений).
Обнаружилась проблема с хождением почты от удалённых клиентов. В схеме подключения используется координатор ViPNet, за которым собственно установлен сервер. Удалённые клиенты не могут обмениваться почтой, в логах есть следующая строка:
lost connection after DATA (6 bytes) from unknown [ip]
Первое, что удалось найти - это проблема, связанная с несовпадающим MTU на устройствах [http://www.howtoforge.com/forums/showthread.php?t=39635]. У меня такого не обнаружилось, MTU на устройствах совпадали, поэтому поиски пошли дальше.
Дальше было найдено обсуждение [https://groups.google.com/forum/?hl=ru&fromgroups#!topic/fido7.ru.unix.bsd/i5kYJq_FsQc], в котором также говорилось об MTU, но ещё была отсылка к параметруTXCSUM в настройках сетевого интерфейса. Точнее - ссылка на то, что при включенной опции на интерфейсе человек также терял почту.
ifconfig em0 -txcsum
Попробовал выключить указанной командой - не помогло.
Начал разбираться TCPDUMPом
tcpdump -vv -x -X 'port 25'
Ситуация следующая: клиент с сервером обмениваются приветствиями, начинается передача сообщения, MAIL FROM, RCPT TO, DATA, в конце концов. На все предложения сервер отвечает ОК. А вот после DATA идёт пустой пакет и сразу за ним QUIT. Всё.
Варианты: проблема с сетью (напомню, есть ViPNet отечественной сборки), проблема с Outlook. Идём в монитор ViPNet - всё красиво, пакеты летают. Идём в Outlook. При попытке отправки почты выдаёт ошибку 800CCC13, почта не уходит. Включаем логгирование (Параметры, Дополнительно, и в самом низу ставим галочку - вести лог). Перезапускаем Outlook, как того требует галочка и... Вся почта после перезапуска уходит! Радостный, отдаю всё пользователю, тот перезапускает Outlook и... Снова та же песня. В недоумении, лезу обратно в настройки, галочка логгирования стоит, снимаю её, перезапускаю... Вся почта уходит. Перезапускаю - проблема, ставлю галочку, перезапускаю - уходит, перезапускаю - проблема... И так по кругу.
Завтра попробую накатить все заплатки на Outlook, посмотрим, что получится.
Итак, завтра наступило. И проблема оказалась... В Microsoft Security Essentials, отключение которого нормализовало работу почты.